Антикоррупционная политика

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ООО «Салина Трейд»

от 26 декабря 2018 г. №АК-1

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ООО «Салина Трейд»

1.     Общие положения

1.1.   Антикоррупционная политика ООО «Салина Трейд» (далее - Политика) разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию, Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок Организации экономического сотрудничества и развития.

1.2.   Политика ООО «Салина Трейд» (далее - Общество) является базовым документом, определяющим основные задачи, принципы и направления деятельности по противодействию коррупции и подкупу иностранных должностных лиц, целью создания которого является координирование деятельности работников Общества при реализации антикоррупционных мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений в Обществе.

2.     Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

2.1.   Основными целями антикоррупционной политики Общества являются:

-           предупреждение коррупции в Обществе;

-           обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

-           формирование антикоррупционного сознания у работников.

2.2.   Достижение целей политики в Обществе осуществляется путем реализации следующих задач:

-           формирование у работников единообразного понимания позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

-           минимизация риска вовлечения работников Общества в коррупционную деятельность;

-           мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики;

-           установление обязанности работников Общества знать и соблюдать требования настоящей политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства;

-           обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.

3.     Используемые в антикоррупционной политике понятия определения

Коррупционные действия (Коррупция) - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями либо иное незаконное использование работником Общества своего должностного положения вопреки законным интересам Общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции - деятельность Общества и его работников в пределах их полномочий:

-           по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

-           по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

-           по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Взятка (Получение взятки) - получение должностным лицом Общества лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в Обществе, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником которой он является.

Личная заинтересованность работника - заинтересованность работника Общества, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных (трудовых) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Иностранное публичное должностное лицо:- любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций - умышленное предложение, обещание или предоставление любым лицом прямо или через посредников любых неправомерных имущественных или иных преимуществ иностранному должностному лицу, в пользу такого должностного лица или третьего лица с тем, чтобы это должностное лицо совершило действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей для получения или сохранения коммерческого или иного неправомерного преимущества в связи с осуществлением международной коммерческой сделки, соучастие, включая подстрекательство, содействие и пособничество, равно как и санкционирование действий по подкупу иностранного должностного лица, покушение на подкуп или сговор с целью подкупа иностранного должностного лица

4.     Основные принципы антикоррупционной деятельности Общества

4.1.   Принципами Политики Общества являются:

-           принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, публичными должностными лицами, иностранными публичными должностными лицами, своими работниками и иными лицами;

-           принцип личного примера руководства Общества: Директор и иные руководящие работники Общества должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением;

-           принцип вовлеченности работников: в Обществе регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных процедур;

-           принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени риска;

-           принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для Работников Компании вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Компании за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики;

-           принцип открытости: недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и мерах Политики. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения деятельности;

-           принцип недопустимости установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы работников Общества, совершивших коррупционные проявления;

-          принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением;

5.       Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

5.1.   Настоящая Политика предназначена для использования работниками Общества, за реализацию антикоррупционной политики Общества и, в том числе подкупу иностранных должностных лиц, в части соблюдения принципов и требований настоящей Политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

5.2.   Кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5.3.   Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из действующего законодательства.

6.     Закрепление функционала подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики.

6.1.   Руководитель общества:

-           утверждает настоящую Политику;

-           рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике;

-           определяет должностное лицо из числа работников Общества, на которое возлагается ответственность за реализацию антикоррупционной политики;

-           контролирует общие результаты внедрения и применения Политики;

-           отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики;

-           проводит проверку сведений, содержащихся в уведомлениях о фактах склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

-           принимает меры по результатам проверки сведений, содержащийся в уведомлениях о фактах склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

-           организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

-           оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-           оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

-           осуществляет меры по предупреждению коррупции в Обществе.

6.2.   Должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики:

-           разрабатывает и представляет на утверждение директору Общества проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

-           проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Общества;

-           осуществляет прием уведомлений о факте обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядке рассмотрения таких сообщений, а также уведомлений о конфликте интересов работников Общества;

-           передает на рассмотрение руководителю Общества уведомления о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами.

6.3.   Работники Общества:

-           воздерживаются от оплаты любых расходов публичных должностных лиц, равно как и их близких родственников и/или членов семьи, или в их интересах, включая получение ими за счет Компании личной выгоды/реализации личной заинтересованности, с прямой или косвенной целью получения каких-либо коммерческих и/или конкурентных преимуществ.

-воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;

-           воздерживаются от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;

-           незамедлительно информируют непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

-           незамедлительно информируют непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;

-           сообщают непосредственному руководителю, лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики, руководству Общества о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.4.   Работники не должны ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Политики, а должны предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Обществе.

7.     Противодействие подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций.

7.1.   Общество принимает меры по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц или должностных лиц публичных международных организаций в соответствии с международными стандартами, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.2.   Российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность физических лиц за подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций: ст. 291 УК РФ (Дача взятки), ст. 291.1 УК РФ (Посредничество во взяточничестве, обещание или предложение посредничества во взяточничестве).

7.3.   В соответствии с ч. 2 ст. 3 Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, для юридических лиц за подкуп иностранных публичных должностных лиц предусмотрена уголовная ответственность. В случае если правовой системой страны уголовная ответственность юридических лиц не предусмотрена, к юридическим лицам могут применяться иные виды ответственности, включая финансовые санкции.

7.4.   Российским законодательством предусмотрена административная ответственность юридических лиц за подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций: ст. 19.28 КоАП (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

7.5.   Общество принимает следующие меры по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц или должностных лиц публичных международных организаций:

-           информирует правоохранительные органы о ставших известными фактах подкупа должностных лиц, и должностных лиц публичных международных организаций и осуществляет последующее взаимодействие;

-           при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации в случае необходимости обращаются за консультацией и поддержкой в дипломатические и торговые представительства Российской Федерации за рубежом;

-           осуществляет контроль за соблюдением работниками Общества требования воздерживаться от обещаний, предложений или предоставления иностранному публичному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей для получения, сохранения коммерческого или иного неправомерного преимущества;

-           обеспечивает функционирование внутренних механизмов контроля в части антикоррупционного регулирования;

-           осуществляет мониторинг эффективности принимаемых мер по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций.

8.     Ответственность сотрудников Общества за несоблюдение требований антикоррупционной политики

8.1.   Работники Общества независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

8.2.   К мерам ответственности за коррупционные проявления в Обществе относятся меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.     Заключительные положения.

9.1.   Настоящая политика вступает в действие со дня утверждения приказом директора Общества.

9.2.   При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий, либо при изменении законодательства Российской Федерации, лицо, ответственное за противодействие коррупционных и иных правонарушений в Обществе, организует пересмотр и изменение настоящей Политики.


Есть вопросы? Наши специалисты проконсультируют вас:

* Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности